На допомогу вчителю



















Інтеркультурна компетенція
Это способность оптимизации образования в познавательной, эмоциональной и поведенческой областях учеников, принадлежащих к культурам, различных от культуры учителя

1.Знания.
Эффективность работы учителя зависит от его теоретических познаний в следующих областях:
• Вопросы интеркультурной сущности, культурных недоразумений и конфликтов, факторы эффективных интеркультурных взаимодействий, симбиоз обучения и культуры.
• Модели для оценки потребностей учеников и стиль их учения и познания.
• Проблемы различия культур.




2. Преподавательские умения
Планирование (дизайн обучения)
• Планирование с позиции интеркультурного образования.
• Планирование действий для социальных изменений.
• Оценка школьников как мультикультурная группа (взаимоотношения, история, контекст и т.д.)
• Определение цели обучения
 Определение  культурных  уклонов  и   возможных  предубеждений,   которые  могут
возникнуть в процессе работы.
Исполнение
• Необходимость осуществления планированных деятельностей, связанных с конечными и промежуточными целями.
• Соблюдая основные принципы, можно варьировать в содержании и особенно в методах и инструментариуме обучения.
• Применять концепции межпредметных и межкультурных связи.
• Привлекать облегчающих и помогающих участников в процессах. Оценка
• Применять и суммарные, и дифференцированные, индивидуальные и групповые оценки.
• Оценивать прогресс (развитие) в обучении, при этом в непосредственном контексте.
• Использовать долгосрочные оценочные процедуры.





3. Отношения
Толлерантность к двухсмысленности.
 Каждый образовательный элемент содержит уровень двусмысленности, которая увеличивается экспоненциально у этнических групп. Если учитель твердо придерживается к своим планам и не допускает неожиданных перемен или фрустрирован школьниками, его работа неэффективна.
Поддержка персональной культурной идентичности. Одна из самых грубых ошибок учителя в контактах с учениками, принадлежащими к другой культуры - его попытка вписаться в ней и быть кем-то другим, а не таким, каким он есть на самом деле. Необходима ясность по отношению своей культурной идентичности (отношения, ценности, понимания, коммуникационный стиль и модели поведения).
Терпение. Одно из важнейших качеств учителя. В контактах с детьми, принадлежащими к другим культурам, всегда возникают неожиданные заминки в процессе коммуникации и ответ учителя может их оттолкнуть, может их превратить в стимул или превратить контакты в барьеру.
Энтузиазм. Один из мощных стимулирующих факторов в интеркультурном образовании.
Межличностная коммуникация. Умения коммуникации абсолютно необходимы для эффективного интеркультурного образования.
Интерес к школьникам. Подчеркнутая заинтересованность их проблемам, жизнью, перспективами.
Емпатия. Разбираться в чувствах, возникающих у школьников в процессе обучения и их собственных культурных ориентации.




4. Поведение
• Признаком компетентности являются высокие стандарты, которые учитель сам ставить перед собой - развитие профессиональной карьеры, понимание учеников и их потребности, обмен знаний и умений с коллегами, саморефлективность и самокритичность, совершенствование познаний в области предмета, формирование стимулирующей для обучения среды.
• Решение конфликтов в классе, в школе и в окольном пространстве.
• Превенция детского насилия.







                                                             ОСВІТНІ ТЕХНОЛОГІЇ

Інноваційні технології
Освітні технології — це модель оптимальної спільної діяльності вчителя та учня,
              спрямована на реалізацію навчального процесу з обов'язковою вимогою:
              а) забезпечення комфортних умов викладання і навчання:
              б) орієнтація на особистість учня.

ЗАГАЛЬНО-ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ:
                        
                          Розвиваюче навчання
                         Модульно-рейтингова система навчання
                         Різнорівневе навчання
                                   Вальдорфська педагогіка (гуманістичні ідеї)
                                   Організація пізнавальної діяльності
                                   Особистісно-орієнтовані педагогічні ситуації

ЛОКАЛЬНІ ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ
                     
                        Проблемно-пошукова діяльність
                       Створення ситуації успіху
                                    Технологія саморозвитку (М. Монтессорі)
                                     Індивідуалізація навчання
                                     Нова система оцінювання

ЧАСТКОВО-ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ
                        
                          Технологія розвитку творчості учня
                          Сугестивна технологія (аутогенне тренування)
                          Навчальне проектування
                          Лекційно-практична система навчання
                          Лекційно-семінарська система навчання

ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ
                           
                             Навчання за допомогою комп'ютерів та комп'ютерних комунікацій
                            Інформатизація навчання
                                       Дистанційне навчання
                                       Мультимедіа навчання
                                       Телекомунікаційні технології












Комментариев нет:

Отправить комментарий