Інтеркультурна компетенція
Это способность оптимизации образования в
познавательной, эмоциональной и поведенческой областях учеников, принадлежащих
к культурам, различных от культуры учителя
1.Знания.
Эффективность
работы учителя зависит от его теоретических познаний в следующих областях:
•
Вопросы интеркультурной сущности, культурных недоразумений и конфликтов,
факторы эффективных интеркультурных взаимодействий, симбиоз обучения и
культуры.
•
Модели для оценки потребностей учеников и стиль их учения и познания.
•
Проблемы различия культур.
2.
Преподавательские умения
Планирование
(дизайн обучения)
• Планирование с позиции
интеркультурного образования.
• Планирование действий для
социальных изменений.
• Оценка школьников как
мультикультурная группа (взаимоотношения, история, контекст и т.д.)
• Определение цели обучения
Определение
культурных уклонов и
возможных предубеждений, которые
могут
возникнуть в процессе работы.
Исполнение
• Необходимость осуществления
планированных деятельностей, связанных с конечными и промежуточными целями.
• Соблюдая основные принципы,
можно варьировать в содержании и особенно в методах и инструментариуме
обучения.
• Применять концепции
межпредметных и межкультурных связи.
• Привлекать облегчающих и
помогающих участников в процессах. Оценка
• Применять и суммарные, и
дифференцированные, индивидуальные и групповые оценки.
• Оценивать прогресс (развитие) в
обучении, при этом в непосредственном контексте.
• Использовать долгосрочные
оценочные процедуры.
3.
Отношения
Толлерантность
к двухсмысленности.
Каждый образовательный элемент содержит
уровень двусмысленности, которая увеличивается экспоненциально у этнических
групп. Если учитель твердо придерживается к своим планам и не допускает
неожиданных перемен или фрустрирован школьниками, его работа неэффективна.
Поддержка
персональной культурной идентичности. Одна из самых грубых ошибок
учителя в контактах с учениками, принадлежащими к другой культуры - его попытка
вписаться в ней и быть кем-то другим, а не таким, каким он есть на самом деле.
Необходима ясность по отношению своей культурной идентичности (отношения,
ценности, понимания, коммуникационный стиль и модели поведения).
Терпение. Одно из
важнейших качеств учителя. В контактах с детьми, принадлежащими к другим
культурам, всегда возникают неожиданные заминки в процессе коммуникации и ответ
учителя может их оттолкнуть, может их превратить в стимул или превратить
контакты в барьеру.
Энтузиазм. Один из мощных
стимулирующих факторов в интеркультурном образовании.
Межличностная коммуникация.
Умения коммуникации абсолютно необходимы для эффективного интеркультурного
образования.
Интерес к школьникам.
Подчеркнутая заинтересованность их проблемам, жизнью, перспективами.
Емпатия. Разбираться в
чувствах, возникающих у школьников в процессе обучения и их собственных
культурных ориентации.
4.
Поведение
• Признаком компетентности
являются высокие стандарты, которые учитель сам ставить перед собой - развитие
профессиональной карьеры, понимание учеников и их потребности, обмен знаний и
умений с коллегами, саморефлективность и самокритичность, совершенствование
познаний в области предмета, формирование стимулирующей для обучения среды.
• Решение конфликтов в классе, в
школе и в окольном пространстве.
• Превенция детского насилия.
ОСВІТНІ ТЕХНОЛОГІЇ
Інноваційні
технології
|
Освітні технології — це модель оптимальної спільної
діяльності вчителя та учня,
спрямована на реалізацію навчального процесу з обов'язковою вимогою:
а) забезпечення комфортних умов викладання і навчання:
б) орієнтація на особистість учня.
спрямована на реалізацію навчального процесу з обов'язковою вимогою:
а) забезпечення комфортних умов викладання і навчання:
б) орієнтація на особистість учня.
ЗАГАЛЬНО-ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ:
Розвиваюче навчання
Модульно-рейтингова система навчання
Різнорівневе навчання
Вальдорфська педагогіка (гуманістичні ідеї)
Організація пізнавальної діяльності
Особистісно-орієнтовані педагогічні ситуації
Модульно-рейтингова система навчання
Різнорівневе навчання
Вальдорфська педагогіка (гуманістичні ідеї)
Організація пізнавальної діяльності
Особистісно-орієнтовані педагогічні ситуації
ЛОКАЛЬНІ ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ
Проблемно-пошукова діяльність
Створення ситуації успіху
Технологія саморозвитку (М. Монтессорі)
Індивідуалізація навчання
Нова система оцінювання
Створення ситуації успіху
Технологія саморозвитку (М. Монтессорі)
Індивідуалізація навчання
Нова система оцінювання
ЧАСТКОВО-ПЕДАГОГІЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ
Технологія розвитку творчості учня
Сугестивна технологія (аутогенне тренування)
Навчальне проектування
Лекційно-практична система навчання
Лекційно-семінарська система навчання
Сугестивна технологія (аутогенне тренування)
Навчальне проектування
Лекційно-практична система навчання
Лекційно-семінарська система навчання
ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ
Навчання за допомогою комп'ютерів та комп'ютерних комунікацій
Інформатизація навчання
Дистанційне навчання
Мультимедіа навчання
Телекомунікаційні технології
Інформатизація навчання
Дистанційне навчання
Мультимедіа навчання
Телекомунікаційні технології
Комментариев нет:
Отправить комментарий